г. Городовиковск,
2 микрорайон, дом 12а
8(84731)91-7-91
Пн–пт с 7:30 до 18:00

В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.

Терроризм – это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия.

 

 

При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство

                                                       Инструкция № 1    

руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и воспитанников в условиях повседневной жизнедеятельности.

 

В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения должен руководствоваться следующими положениями:

1.Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом, а именно:

1.1. Федеральный закон от 25.07.98 № 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом";

1.2. постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 "О мерах по противодействию терроризму";

1.3. другие приказы и распоряжения по подготовке и проведению массовых мероприятий, организации выездов на экскурсии и мероприятия, по безопасному содержанию учреждений и зданий.

2. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности воспитанников и сотрудников вверенного учреждения:

2.1. руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения;

Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;

2.2. издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению воспитательно-образовательного процесса;

2.3. руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

2.4. руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;

2.5. включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов;

2.6. исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения

2.7. Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности.

3. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности.

4. Усилить укрепленность въездов на территорию, входов в здания и помещения. 5.Запретить несанкционированный въезд на территорию образовательного учреждения.

 6. Исключить пользование территорией в каких-либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

7. Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение. С началом занятий необходимо содержать входы закрытыми на засов.

8. Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки.

9. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

10. Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.

11. Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов.

12. Постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, органами местного самоуправления.

13. О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в отдел образования, правоохранительные органы.

 

 

 

                                              Инструкция № 2

при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство

 

1. Общие требования безопасности

1.1. В целях предотвращения взрывов в дошкольном учреждении:  Установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки.

-  Проверить все пустующие помещения в ДОУ.

 1.2. Обращать внимание на незнакомых людей в здании детского сада; постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе ДОУ и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и воспитанников.

1.3 В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации ДОУ (администрация ДОУ сообщает в милицию). В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

1.4.  Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.

1.5.  Запретить парковку автомобилей на территории детского сада.

1.6.  Контейнеры – мусоросборники установить за пределами здания ДОУ.

 1.7.  Довести до всего постоянного состава номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Сторож обязан:

  - перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр помещений с целью обнаружения подозрительных предметов; 

 - при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации ДОУ (по телефону) и в здание детского сада никого не допускает (до их прибытия); 

 - при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений.

2.3. Воспитатель обязан:

  - осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры) с- целью обнаружения подозрительных предметов; 

 - при обнаружении подозрительного предмета сообщить- администрации ДОУ (по телефону) и в здание ДОУ никого не допускает (до их прибытия).

 

3. Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета.

3.1. Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:

3.2. Признаки, которые могут указать на наличие взрывное устройство: 

-наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты; 

-подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

- от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

4. Причины, служащие поводом для опасения:  нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.

 

5. Действия: 

-не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет! 

-пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место  воздержаться от использования средств радиосвязи в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета; 

-немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации ДОУ;

 -зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;

- по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета,

- обеспечив безопасность находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора)

 

6. Действия администрации ДОУ при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство: 

-Убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам- указывает на взрывные устройства. 

-По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета,- обеспечив безопасность находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора). 

-Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного- предмета в правоохранительные органы 

-Необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и- воспитанников из здания и территории ДОУ минуя опасную зону, в безопасное место.

7. Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

ЕСЛИ ВАС ЗАХВАТИЛИ В ЗАЛОЖНИКИ

Основные правила

 

1.Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

2.Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.

3.Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.

4.С самого начала (особенно в первый час) выполняйте все указания бандитов.

5.Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение.

6.Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

7.Заявите о своем плохом самочувствии.

8.Запомните как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематика разговора, темперамент, манера поведения).

9.Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

10.Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы вас вызволить.

11.Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.

12.Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.

13.При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

14.После освобождения не делайте скоропалительных заявлений.

 

 

 

                     ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ

 

                                                      Пожарная служба - 01

 

                                                            Полиция – 02

 

                                                    «Скорая помощь» - 03

 

                                                       Газовая служба - 04

 

                                              Единая служба спасения - 112

РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ  ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ)  ВОСПИТАННИКОВ

РОДИТЕЛЯМ:

К современным родителям жизнь предъявляет порой противоречивые требования: психологи говорят о необходимости формировать у ребенка базовое доверие к миру, а хроника новостей заставляет внушать детям быть осторожными и бдительными. Соблюдение рекомендуемых правил поможет родителям сделать то, что зависит от них для обеспечения безопасности детей. 

 

 РОДИТЕЛИ! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Общие правила безопасности

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.

  • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи
  • На подозрительные телефонные разговоры рядом стоящих лиц
  • На сдаваемые или снимаемые по соседству квартиры, подвалы, подсобные помещения, склады, вокруг которых наблюдается странная активность
  • Остерегайтесь людей с большими сумками, баулами и чемоданами, особенно, если они находятся в неожиданном месте (например, с баулом в кинотеатре или на празднике). Несмотря на то, что этот человек, скорее всего, окажется туристом или торговцем, все же лишняя осторожность не повредит)
  • Не поднимайте забытые посторонними людьми вещи: сумки, мобильные телефоны, кошельки и т.п.
  • Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых не по сезону. Если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку – будьте особенно осторожны – под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы. Лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов
  • Специалисты сообщают, что смертник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву
  • В семье надо разработать план действий при чрезвычайных обстоятельствах. У всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты друг друга для срочной связи. Также необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей
  • семьи в экстренной ситуации. В случае эвакуации, обязательно возьмите с собой ваш набор предметов первой необходимости и документы